Cheap flights Всемирное Путешествие » Технология AVOID успешно прошла испытания по обнаружению и определению концентрации вулканического пепла в атмосфере

easyJet, крупнейший авиаперевозчик Соединенного Королевства, в партнерстве с компаниями Airbus и Nicarnica Aviation успешно завершил испытания технологии AVOID, позволяющей обнаруживать скопления вулканического пепла в атмосфере. На заключительном этапе исследователи провели уникальный эксперимент, в ходе которого в воздухе было успешно создано искусственное облако вулканического пепла.

В рамках экспериментакоманде исследователей удалось: Создать над Бискайским заливом искусственное облако пепла. Для этого с самолета A400M в атмосфере была распылена тонна вулканического пепла Измерить при помощи небольшого самолета, пролетевшего сквозь облако, уровень концентрации пепла в нем На самолете A340-300, оборудованном сенсорами AVOID, при полете в направлении облака пепла обнаружить его на расстоянии 60 км, а также с высокой степенью точности измерить концентрацию частиц пепла в атмосфере easyJet планирует продолжить работу по совершенствованию данной технологии с тем, чтобы к концу 2014 года оборудовать системой AVOID часть своего авиапарка, что должно позволить избежать закрытия воздушного пространства при возникновении чрезвычайных обстоятельств, схожих с теми, которые наблюдались в 2010 году.

Испытательный самолет Airbus распылил в атмосфере тонну исландского вулканического пепла на высоте от 9 000 до 11 000 футов, создав условия, приближенные к тем, которые наблюдались в 2010 году во время извержения вулкана Эйяфьятлайокудль. Еще один испытательный самолет Airbus, оборудованный системой AVOID и летевший по направлению к облаку, на расстоянии примерно 60 км от него определил местоположение скопления пепла и уровень концентрации частиц в нем. В эксперименте также был задействован небольшой самолет DA42 Дюссельдорфского университета. Он пролетел непосредственно через облако, собрав данные, которые впоследствии были сопоставлены с дистанционными измерениями системы AVOID.

Глубина облака, созданного для проведения эксперимента, составила от 600 до 800 футов, диаметр — 2,8 км. Изначально облако можно было наблюдать невооруженным глазом, но оно быстро рассеялось, и дальнейшее его обнаружение в видимом спектре света оказалось затруднительным. Сенсоры AVOID смогли обнаружить облако пепла и измерить его плотность, составлявшую от 0,1 до 1 г на м2. Это эквивалентно содержанию частиц в воздухе на уровне от 100 до 1 000 микрограмм на м3, что примерно соответствует концентрации пепла в атмосфере в период извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в апреле и мае 2010 года. В период с 15 по 21 апреля 2010 года власти пошли на беспрецедентное по масштабам закрытие воздушного пространства в Европе. В течение этого времени интенсивность воздушного движения снизилась на 80 процентов, в общей сложности было отменено более 100 000 рейсов. Ущерб, нанесенный запретом на полеты глобальной индустрии авиаперевозок, оценивался в 2,6 млрд долларов США.

AVOID по принципу работы напоминает метеорологический радиолокатор, но предупреждает не о плохих погодных условиях, а о наличии пепла в атмосфере. Созданная доктором Фредом Пратой из Nicarnica Aviation система использует инфракрасное излучения для получения снимков скопления частиц пепла, которые передаются пилотам и авиадиспетчерам. В результате пилоты могут видеть облака пепла на расстоянии до 100 км по курсу на высоте от 5 000 до 50 000 футов и огибать их, незначительно изменяя траекторию движения самолета. По принципу работы система мало чем отличается от метеорологических радиолокаторов, которые сегодня в обязательном порядке устанавливаются на самолетах всех коммерческих авиаперевозчиков. На земле информация с самолетов, оборудованных системой AVOID, будет использоваться для точного определения параметров облаков пепла на основе данных, получаемых в режиме реального времени.

/вОтпуск.ру/

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>